Парковка доменов
Вторник, 13.11.2018, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Главная » 2008 » Ноябрь » 26 » Интервью с создателями паркинга RU-CENTER
Интервью с создателями паркинга RU-CENTER
19:16
 Интервью Андрея Шипилова
Размещая ваши неиспользуемые домены на страницах, где показывается контекстная реклама вы можете не только заработать деньги на их продление, но и получить доход. Специальные сервисы — рекламные парковки, которые предоставляют владельцам доменов подобные услуги плодятся в последнее время стремительными темпами. Я решил побеседовать поподробнее об этоим бизнесе с теми, кто создал крупнейшую в России рекламную парковку Parking.nic.ru.

Итак, мои собеседники:
Павел Храмцов - ведущий аналитик RU-CENTER    
Геннадий Степанов - руководитель отдела медиа-технологий RU-CENTER

Это сокращенный вариант интервью, полный опубликован в 5-м номере 2008г. журнала «Терминал».

Андрей Шипилов. Первый вопрос к
Геннадию Степанову. Я думаю, что вы наверное, на сегодняшний день самый
крупный специалист по парковкам в России. Вы сначала запустили
собственную парковку PARKED.RU, потом возглавили разработку парковки
RU-CENTER и запустили ее. Других парковок такого класса в России просто
нет. Какие особенности ваших парковок вы хотели бы отметить.

Геннадий Степанов. Это сразу бросается в
глаза. Если вы посещали домены запаркованные в RU-CENTER, то вы
наверное обратили внимание, что они не выглядят как парковочные
страницы. Каждый домен — это фактически тематический портал, пусть и
собранный из контекстных ссылок, но несущий тем не менее определенную
тематическую нагрузку. У клиента есть возможность выбора из большого
количества продвинутых шаблонов, которые отличаются не только внешним
видом, но и структурой. Мы проделали огромную работу, поставили
множество экспериментов с целью максимально повысить отдачу.

На самом деле, любая парковка это есть некий исследовательский
центр. Исследования — важная часть работы на парковке, надо понимать
чего хотят клиенты и как удовлетворять их потребности.
В обязательном порядке любая парковка должна иметь свои тестовые

пулы доменов. Если у парковки этого нет, то она вообще непонятно чем
занимается.

Андрей Шипилов. А насколько вообще выгоден парковочный бизнес?

Павел Храмцов. Это наверное вопрос ко мне.
Выгода в настоящее время определяется исключительно внешними фактами,
прежде всего объемом рекламы, которая перепадает парковкам. Посчитать
несложно. Общие рекламные бюджеты рекламных сетей известны, какая часть
попадает на парковки — тоже. Пока это очень немного. В России сейчас на
парковки перепадает порядка 70000 долларов в месяц, не больше.

Андрей Шипилов. 70 тысяч — это что именно? Та сумма, которая перепадает парковочным сервисам? Но ведь что-то еще и клиентам перепадает.

Павел Храмцов Нет, это всё, что вообще
попадает на парковку — это весь оборот, который делится потом между
клиентами и парковкой. Все клиенты российских парковок получают со
своих доменов меньше 70 тысяч долларов в сумме. И парковки вместе
взятые тоже получают меньше 70 тысяч долларов.

Геннадий Степанов. Я скажу больше —
парковки в России — это то, к чему нельзя применить определение
«бизнес». И это не средство для построения собственного бизнеса. Иногда
можно слышать, что кто-то сделал собственный бизнес, зарабатывая на
парковке доменов. Но 70000 на всю Россию — это нельзя назвать бизнесом.
Заработок на парковке — это не бизнес, это просто способ для владельцев
доменов «отбить» стоимость их продления. Да и то не со 100%
вероятностью. Все зависит от того какие домены ты паркуешь, как их
подбираешь для парковки.
Возьмем реальные цифры по тому тестовому пулу, о котором я говорил.

Стоимость продления всех этих доменов около 3000 долларов в год. Они
приносят доход на парковке Ру-центра около 230 долларов в месяц. То
есть они даже не оправдывают стоимости своего продления.

Андрей Шипилов.  А сколько это тестовый пул приносил денег, когда размещался на западных парковках?

Геннадий Степанов. Существенно меньше!
Могу сказать, что на западной парковке Sedo было в два раза меньше.
Именно вот по этому пулу доменов. Там если выходило в месяц 100
долларов — это было хорошо.

Андрей Шипилов.   Но все же при определенных условиях домены на парковке могут не только окупить себя но и принести доход. Не так ли?

Павел Храмцов. Ну, если просто массово
гнать поток доменов, или даже выбирать просто красивые имена — то ты
точно не будешь в плюсе. Надо очень тщательно обирать домены, если
хочешь, чтобы они окупались, надо понимать механизмы привлечения
трафика на те или иные домены. Этому так навскидку не научишься, это
очень-очень сложная вещь...

Андрей Шипилов. А как вы относитесь к тому, что сейчас буквально все кому не лень начинают запускать собственные доменные парковки.

Павел Храмцов. Я считаю, что это будут что
зря потраченные деньги — у тех кто это делает просто нет серьёзного
анализа ситуации. А она сейчас очень непростая. Это кстати не только
запуска новых парковок касается, это относится к любым стартапам.
Вспомним, как было в  98-м году: остались «Яндекс», «Рамблер»... А

все остальные схлопнулись. А почему? Потому что там не было никаких
спекуляций, там была реальная работа, была реальная технология — люди
работали всерьез.
Сейчас мы переживаем ровно точно такой же вариант. Сейчас время схлопывания стартапов. Отбить деньги, вложенные в стартапы, будет сейчас очень, крайне сложно. Я думаю, что останется всего процента три нынешних стартапов.

Рекламные бюджеты планируются заранее. Это означает, что сейчас мы живём на бюджет, спланированный в 2007 году. Сейчас, в декабре месяце, начиная с ноября, все начнут планировать рекламные бюджеты на 2009 год. Чего мы получим? Это означает, что всех весной накроет. И это в самом радужном варианте. А не исключено, что все, что сейчас на биржах творится докатит до нас уже и зимой.

Андрей Шипилов.   А вот такой
вопрос в связи с грядущим приходом зоны РФ. Вы русскоязычные домены
собираетесь парковать? Я летом попробовал сделать несколько сайтов на
русскоязычных доменах. Оказалось, что реально это пока нельзя сделать
полноценно. Такие сайты не индексируются поисковками, их не понимают
системы контекстной рекламы.

Павел Храмцов. Я хочу что сказать, что
сейчас официальная позиция «Яндекса» изменилась. Если ещё полгода назад
они говорили, что они не будут индексировать такие домены, то уже
сейчас в индексе «Яндекса» - (это официальная цифра, озвученная самим
«Яндексом») — 3 000 IDN доменов. И их позиция такая, что они впредь
будут индексировать национальные домены, и что к ним будет отношение
ровно точно такое же, как ко всем остальным доменам. Это официальная
позиция «Яндекса».

Андрей Шипилов. А если сопоставить
перспективы зоны .com и зоны .ru. Не по деньгам (понятное дело, что в
.com-е их больше) а по, скажем так, комфорту, по удобству работы, по
надёжности, по отдаче?

Павел Храмцов. Начнем издалека. Домен
.com, 2000-й год. Что наиболее интересно было в зоне .com тогда? Крах
дот.комов! Тогда два миллиона доменов вылетело из зоны. Потому что
грохнулись стартапы. Вот в тот самый момент все эти западные домейнеры,
которые сейчас на слуху, и взяли, что было нужно. Далее, 2002-й год —
это появление Sedo. Уже через два года появляются сервисы, которые
отвечают спросу. Сейчас зона .com — это очень интересная вещь.
Представь себе — 70 миллионов доменов!

А сейчас фактически повторение ситуации. Кризис! Сколько сейчас
стартапов повылетает? Очень много. И там уже наготове стоит толпа с
лопатами — те, кто будет отгребать их. Даже представить страшно,
сколько сейчас может освободится там доменов из 70 миллионов?

Андрей Шипилов.   А кстати. Ведь в RU ведь тоже стартапов довольно много.

Павел Храмцов. У нас просто их такого
количества не было и нет. Более того, по настоящему у нас никогда не
было и инвестиционного интернета. Ну, конечно оно декларировалось, но в
таких масштабах или хотя бы даже в масштабах в сто раз меньше, чем у
них, у нас этого просто не было. Вот внешние проявления очень похожи.
Но именно внешние.

Андрей Шипилов. Тогда такой каверзный вопрос. Если парковки в зоне RU — это не бизнес, то почему RU-CENTER завел свою собственную парковку?

Геннадий Степанов. Давайте, я расскажу
историю. Мы, наша команда, давно предлагали RU-CENTER сделать парковку
доменов. Но нам тогда четко сказали: «Сделаете что-нибудь выдающееся?
Покажете, что вы можете — приходите, будем разговаривать». И тогда мы
сделали PARKED.RU, подняли его, у нас получилось доказать, что мы
что-то можем. И только тогда нас, собственно, пригласили дальше делать
паркинг RU-CENTER. Зачем это нужно RU-CENTER? Это — самый крупный
регистратор, который стремится предоставить клиентам наиболее полный
спектр услуг. И паркинг для него — не самоцель. Паркинг — это средство,
возможность для большой компании предоставить своим клиентам еще одну
услугу, в которой они нуждаются, вот и всё.

Андрей Шипилов. А кстати, повысилась ли эффективность паркинга RU-CENTER по сравнению с PARKED.RU?

Геннадий Степанов. Повысилась. Ровно в полтора раза. Был доллар — стало полтора. Было десять — стало пятнадцать.

Андрей Шипилов. За счёт чего?

Геннадий Степанов. Просто, накопили опыт. Лучше работаем

Андрей Шипилов. Ну и в заключение. Ваш совет молодым: стоит
ли заниматься доменым бизнесом? В том смысле, что если им всерьёз
заниматься, перерастёт он от сшибания копеечек к приличным заработкам?

Геннадий Степанов. Даже собирание жёлтой
листвы в городе Москве может быть бизнесом, если заниматься им
серьёзно. Все зависит от подхода, от умения, навыков. Даже чутья. Ну
что значит «молодым». Тут надо не по возрасту судить, а потому способен
ли человек освоить серьезный подход к этому делу. У кого-то получится,
у кого-то нет, и возраст тут не при чем.

Источник: shipilov.com
Просмотров: 303 | Добавил: parking | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Мы рекомендуем
Парковка доменов © 2018